[На главную страницу]

ПОЛИКЛЕТ

          (греч. Polykleitos) (2-я пол. V в. до н.э.) - греческий скульптор, выходец из Аргоса, пытавшийся разработать универсальную теорию искусства. Его теоретический труд «Канон» не сохранился, но о положенных в его основу принципах можно судить по сохранившимся римским копиям скульптур П. - «Дорифоре», «Диадумене», «Раненой амазонке».
         Недович Д. Поликлет. М.; Л., 1939; Ривкин Б.И. Античное искусство. М., 1972. С. 122-131; Соколов Г.И. Мирон. Поликлет. М., 1961.

(И.А.Лисовый, К.А.Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

ПОЛИКЛЕТ

          Греческий скульптор, живший во второй половине 5 в. до н. э., младший современник Фидия. Поликлет специализировался на изготовлении бронзовых статуй чемпионов Олимпийских игр. Не сохранилась ни одна оригинальная статуя Поликлета, однако до нас дошло много эллинистических и римских мраморных копий, самые известные из которых - "Диадумен" ("Атлет, обвязывающий голову повязкой победителя") и "Дорифор" ("Копьеносец"). На эти работы во многом ориентировались скульпторы Ренессанса. Самая знаменитая работа Поликлета, известная по описанию, - огромная скульптура сидящей Геры, выполненная из слоновой кости и золота для храма Геры в Аргосе. Страбон считал, что Поликлет сделал свою "Геру", чтобы затмить славу Фидиевого "Зевса Олимпийца". Изображения "Геры" Поликлета сохранились также на аргосских монетах.

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Словарь античности и мифологии