ДЕВЯТЬ АНГЕЛЬСКИХ ЧИНОВВ христианской мифологической традиции иерархия ангельских существ, разработанная Псевдо-Дионисием Ареопагитом (V или начало VI в.). Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность. Первая триада - серафимы, херувимы и престолы - характеризуется непосредственной близостью к Богу; вторая - силы, господства и власти - подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества; третья - начала, архангелы и собственно ангелы - характеризуется непосредственной близостью к человеку.Псевдо-Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом Завете; в Новом Завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы. По классификации Григория Богослова (IV в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начал, сил, сияний, восхождений и разумений. По своему положению в иерархии чины располагаются следующим образом: серафимы - первый; херувимы - второй; престолы - третий; господства - четвертый; силы - пятый; власти - шестой; начала - седьмой; архангелы - восьмой; ангелы - девятый. |
Словарь античности и мифологии