ДАНАЯ(греч. Danae) - в греческой мифологии дочь аргосского царя Акрисия, которая славилась красотой. Отец, узнав от оракула, что сын Д. станет его убийцей, велел заточить ее в подземелье (или в башню), куда никто не смел входить, кроме служанки. Плененный красотой Д. Зевс сумел проникнуть к ней в виде золотого дождя, от которого она родила Персея.ДАНАЯ(греч.) - дочь аргосского царя Акрисия. Оракул предсказал Акрисию, что ему суждена смерть от руки внука, и он заключил дочь в подземелье (вариант: в медную башню). Но Зевс проник к Д. в виде золотого дождя, после чего Д. родила Персея. Акрисий повелел посадить дочь и внука в ящик и бросить в море. Волны вынесли ящик на остров Сериф, где рыбак Диктис выловил его и спас Д. с ребенком. Став юношей, Персей вернулся в Аргос и нечаянно убил деда диском на гимнастических состязаниях.ДАНАЯДочь Акрисия, царя Аргоса, заточенная отцом в бронзовую башню, так как было предсказано, что ее сын убьет Акрисия. В башне Данаю посетил Зевс в виде золотого дождя, и у нее родился сын - Персей. По приказу отца Данаю с сыном в заколоченном ящике бросили в море, но их спасли рыбаки с острова Серифос; позже их взял под свою защиту царь Полидект. Впоследствии Персей был послан добыть голову Медузы Горгоны, а в его отсутствие Полидект надоедал Данае своими домогательствами. Вернувшись, Персей с помощью головы чудовища превратил Полидекта в камень и забрал мать назад на Аргос. Посещение Данаи Зевсом в виде золотого дождя было очень популярным сюжетом в античное время. Сохранились фрагменты прекрасной лирики Симонида "Жалоба Данаи". В комедии Теренция (190-159 до н. э.) "Евнух" есть описание этого посещения, которое по замыслу было сугубо эротическим, что глубоко шокировало св. Августина. Это также один из наиболее популярных сюжетов художников Возрождения, по крайней мере, некоторые из них видели в Данае символ преобразующих следствий божественной любви. У Тициана существуют четыре версии этого сюжета, также и у Корреджо, Тинторетто; широко известно полотно Рембрандта "Даная". "Любовь Данаи" - последняя опера Р. Штрауса. |
Словарь античности и мифологии